Материалов:
436 518

Репозиториев:
22

Авторов:
311 822

В РФ создадут первую единую базу для продвижения научной информации

В Томском государственном университете подписано соглашение о создании первого в стране агрегатора научной информации, производимой университетами. Инициатором создания Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов (НОРА) выступил консорциум «НЭИКОН». Первыми участниками, добавившими в базу свои научные документы, стали три вуза, входящие в Проект 5-100: ТГУ, Казанский (Приволжский) федеральный университет и Сибирский федеральный университет

Соглашение о создании Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов подписали исполнительный директор НП «НЭИКОН» Александр Кузнецов, директор НБ ТГУ Михаил Шепель, директор Научной библиотеки КФУ Евгений Струков и директор библиотечно-издательского комплекса СФУ Руслан Барышев. Планируется, что до конца года к проекту присоединятся 12 российских вузов. 

– Этот проект сегодня нужен всем тем университетам, которые для себя сегодня поставили задачу международной конкурентоспособности. Мы убеждены, что платформа, создаваемая в рамках проекта, станет мощным инструментом продвижения результатов научной деятельности, которые сейчас рассеяны по репозиториям отдельных вузов. Теперь массивы документов будут систематизированы, будет удобный поиск, что обеспечит легкость в работе с платформой для ученых, – сообщил Михаил Шепель.

Работа по созданию инфраструктуры для аккумулирования, долговременного хранения и обеспечения открытого доступа к научной информации уже началась. Так, ТГУ планирует выгрузить в национальную базу большую часть диссертаций, научных статей и монографий из своего репозитория, объем которого составляет более 80 тысяч документов.

– Мы делаем инфраструктуру, которая позволит, во-первых, собрать все массивы документов в одном месте, во-вторых, представить российские университеты в том числе международному сообществу, в-третьих, обеспечить легкость в использовании дополнительных сервисов, например, «Антиплагиата», который будет обладать более полной базой первоисточников, что повысит качество проверки. Проект рассчитан на комплексное развитие российских репозиториев, а также культуры их создания и поддержки, – добавил Александр Кузнецов, исполнительный директор НЭИКОН.

Объявление об официальном запуске проекта состоялось в рамках семинара «Российские университеты – открытой науке», который является частью серии просветительских мероприятий, проводимых в Томске в рамках НОРА. На семинарах выступят с докладами исполнительный директор НП «НЭИКОН» Александр Кузнецов; международный эксперт НП «НЭИКОН» Алексей Скалабан; президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский; директор научной библиотеки КФУ Евгений Струков; директор Библиотечно-издательского комплекса СФУ Руслан Барышев; директор НБ ТГУ Михаил Шепель

Посетить мероприятия могут все желающие. Расписание семинаров доступно по ссылке.

Проект «Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов» (НОРА) реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнерами проекта также выступили Ассоциация интернет-издателей и ООО «Ваше цифровые издательство». НП «НЭИКОН» – независимая организация, созданная в 2002 году для расширения возможности электронного доступа российских организаций к актуальной научной информации, оптимизации условий подписки на электронные ресурсы зарубежных издательств и агентств, а также российских поставщиков информации.

Источник: http://i-russia.ru/computers/news/36493/ 

 

Новые материалы

2020-03-27T23:59:26.175+03:00

Практика управления коммуникациями в социальных медиа: организация коммуникации с инфлюенсерами

Способы организации коммуникации с инфлюенсерами

Источник: Vensky

2020-03-26T00:46:04.973+03:00

Как делать мультимедийные лонгриды?

В учебно-методическом пособии дается детальное описание процесса создания нового типа произведений – так называемых «мультимедийных лонгридов». Авторы вырабатывают определение этого нового типа медиатекста, выделяют его характерные черты и объясняют, чем он отличается от других мультимедийных произведений. Пособие может использоваться в процессе обучения студентов и практикующих журналистов, которые хотят обрести новые навыки, необходимые для работы в условиях конвергентных СМИ.

Источник: Vensky

2020-05-20T18:03:37.236+03:00

Разбор изменения деятельности офлайн - магазина на примере «Zara» на фоне пандемии короновируса

В данной работе мы проанализируем изменения деятельности офлайн – магазина на примере Zara и переход в онлайн на фоне короновируса. Детально разберем изменения опции доставки, принципы привлечения клиентов при помощи специальных предложений\акций, так же изменения в обновлении коллекций и контента в онлайн – формате, возможность возврата и использования сертификатов. Целью будет выявить изменения в маркетинговой стратегии офлайн – магазина Zara и их деятельности в целом в короновирусный период. А так же, доказать, смог ли офлайн – магазин одежды эффективно перейти в онлайн – формат привлечения клиентов на фоне пандемии короновируса.

Источник: Vensky

2020-05-22T21:13:45.191+03:00

Современный маркетинг кинотеатра. Основные тренды в привлечении пользователей за последние 10 лет

Кино считается одним из самых дешевых видов развлечений. Кинотеатры пользуются спросом у всех на протяжении многих лет. Но как и любой бизнес он нуждается в хорошей рекламе, которая будет работать на привлечение большого потока людей. В данной работе мы рассмотрим инструменты, которые используют маркетологи в данной сфере, и как благодаря им увеличивается целевая аудитория кинотеатра.

Источник: Vensky

2020-05-22T16:05:35.641+03:00

Влияние эволюции новых медиа на развитие теории воплощенного познания

Данная работа нацелена на то, чтобы дать представление о том, как теория воплощенного познания объясняет взаимоотношения человека и медиа. В частности, мы рассмотрим подходы к воплощению в контексте современной цифровой среды и постараемся очертить ключевые идеи и вопросы, которые идеи воплощения поднимают в отношении цифровых сред и технологий.

Источник: Vensky