Проблема исследования. Иностранный язык постепенно и прочно входит в необходимый перечень требований, описываемых в квалификационных характеристиках специалиста 21 века. Главной целью обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей является развитие коммуникативной компетенции. Это значит, что они должны уметь анализировать информацию, делать обобщения и выводы, а также вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее вескими аргументами, уметь идти на компромисс с собеседником, уметь лаконично излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. В сложившейся ситуации экстремальных явлений возникла острая необходимость перехода на дистанционную форму обучения. Для проведения занятий нами была выбрана платформа Zoom. Именно этот сервис позволяет сохранить "живое общение", сочетать индивидуальную, парную и групповую формы работы в рамках одного занятия; использовать интерактивные методы обучения и электронные учебные материалы, ориентированные на все виды речевой деятельности; работать по сессионным залам, в которых процесс общения проходит более эффективно; делать запись занятия и п.д. Одной из ключевых проблем является необходимость соблюдения ряда требований к проведению онлайн-занятия: внешний и внутренний порядок при проведении занятия, проблемный подход к обучению, соответствие дидактическим принципам, информационная грамотность, активность и мотивация обучающихся, активизация процесса обучения путём использования разнообразных форм и методов на занятии, контроль и оценивание результатов, а также проведение рефлексии.
Цель исследования. Обосновать выбор платформы Zoom для проведения онлайн- занятий. Проанализировать преимущества и выявить трудности при организации и проведении онлайн-занятия по иностранному языку на неязыковых специальностях в вузе. Представить функциональные возможности и содержание имеющихся электронных образовательных ресурсов. Описать алгоритм разработки онлайн-занятия и его структуру, а именно мотивационный блок, методический блок, информационный блок, контрольный блок, коммуникативно-консультативный блок. Так, как в эпоху экстремальных явлений особую роль приобретает самостоятельная работа, в этом случае необходимо изучить, проанализировать, систематизировать имеющиеся онлайн-ресурсы для организации самостоятельной работы обучащихся по предмету "Иностранный язык".