Особенности имиджа КНР в русскоязычных печатно-сетевых СМИ Китая : специальность 10.01.10 "Журналистика" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Диссертационное исследование посвящено научному осмыслению имиджевой
ценности медиаобраза Китая, который формируется в его русскоязычных печатносетевых СМИ. Автор рассматривает роль медиаобраза в формировании имиджа
страны за рубежом с точки зрения значимости участия специализированных СМИ,
созданных Китаем на языке страны-реципиента России с целью продвижения своего
имиджа в этой стране. В работе обобщаются тенденции развития китайских СМИ,
определяется место тех средств массовой коммуникации, которые создаются Китаем в
России на русском языке с целью привлечения внимания к своей стране, выявляет
особенности китайских печатно-сетевых СМИ с точки зрения создания медиаобраза
Китая на русском языке, определяет имиджевый аспект китайских печатно-сетевых
СМИ на русском языке в ракурсе «мягкой силы» как инструмента формирования
имиджа Китая в России, выявляет основные языковые, стилистические и жанровые
особенности китайских печатно-сетевых СМИ, которые издаются Китаем на русском
языке для российской русскоязычной массовой аудитории. Особенности данных СМИ
проявляются в языковых и жанрово-стилистических характеристиках и связаны с
двусторонним взаимодействием российской и китайской медиакультур, что помогает
отразить особенности китайского менталитета, китайской культуры, китайского
взгляда на мир в русскоязычных текстах китайских печатно-сетевых изданий,
предназначенных для российской аудитории