Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Метод спирали и его использование в обучении будущих лингвистов французской лексике на базе английского языка

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T21:24:30Z

Аннотация:

Анализируется проблема организации занятий по иностранному языку в системе высшего образования с использованием новых технологий обучения. Рассматривается возможность применения метода спирали в обучении будущих лингвистов французскому языку на базе английского. Данная личностно ориентированная технология позволяет развивать умения студентов использовать полученные знания по иностранным языкам для решения профессиональных проблем различной сложности. В процессе обучения повышается познавательная активность студентов, совершенствуются приемы восприятия иноязычной информации, возрастает потребность в самостоятельном поиске способа семантического оформления мысли. Акцентируется внимание на развитии у обучающегося способности и умения применять полученные знания как в знакомой, так и в совершенно новой ситуации, эффективно конструировать ментальные представления, если интерпретируемая информация неполна. В процессе осуществления спирали реализуются личностно-деятельностный и контекстный подходы, которые способствуют переходу учебной деятельности студентов в профессиональную в области языкового образования в условиях поликультурной среды. Используя спиралевидную процессуальность, необходимо выбрать контекст обучения, в котором моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой студентами профессиональной деятельности. Особое внимание уделено коммуникативно-когнитивному подходу, при котором проис- ходит систематизация языковых знаний и формирование ценностно-смысловых установок при использовании языковых форм. Когнитивный аспект базируется на учете коммуникативных потребностей обучающихся, закономерностях их процесса познания, работе долговременной памяти для усвоения и воспроизведения лексических единиц. Следовательно, у обучающегося должна быть задей- ствована осознанность на уровне намеренности и сознательность на уровне контроля, где первое основывается на потребностях обучающегося к изучению новой лексики, а второе заключается в сознательном контроле потока речи на иностранном языке. Коммуникативная составляющая данного подхода опирается на особенности употребления конкретных лексических единиц в различных ситуациях общения, корректное применение профессионально ориентированной информации, ее осознанное употребление в процессе мыслительной деятельности. Участие в диалогах развивает этику общения и формирует межличностные отношения на занятиях по иностранному языку.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2024. № 66. С. 153-175


Связанные документы (рекомендация CORE)