Обновление и развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), создание информации в больших объемах, использование цифровых образовательных ресурсов, применение дистанционных форм преподавания требуют постоянного обновления цифровых компетенций. В материале обзорно освещается понятие, структура, модели цифровых компетенций работников и преподавателей, как необходимых компонентов преобразований экономики на современном этапе. Осуществляется анализ стратегических программ развития различных стран на предмет содержания цифровых навыков, компетенций. Указана проблема несоответствия уровня развития человеческого капитала и показателя производительности труда. Принят ориентир стратегического планирования цифровых навыков по результатам сопоставления количества учреждений высшего образования (в диапазоне 1-1000 место) стран мира на основании трех рейтингов университетов. Приводятся меры повышения цифровых компетенций на основании обзорного анализа научных источников.