В статье осуществлен анализ психологических теорий мотивации и ценностей личности. Раскрыто значение ценностно-смысловой и мотивационной сфер для формирования будущего инженера. На основе эмпирического исследования было выявлено три фактора. Фактор «Прагматизм» включает: стремление человека к достижению материальных благ, достижение социального статуса и желание доминировать. Фактор «Заинтересованность» раскрывается через активную позицию личности, через ее познавательный и творческий потенциал. «Универсализм» и «доброта» важные составляющие данного фактора. Цель: не только познание и последующие исследования неизученного, но и желание сберечь природу и культурные ценности для будущих поколений, повысить качество человеческой жизни. Фактор «Дезадаптивность» свидетельствует об эмоциональной нестабильности и пониженном уровне эмоционально интеллекта. Субъект избегает решения сложных жизненных проблем. Таким образом, эмпирическим путем доказано, что ценности познания, гедонизма, доброты преобладают у студентов-инженеров. А слабая адаптационная способность связана с мотивами избегания трудностей и эмоциональной ригидностью. Психологическим службам технических вузов особое внимание следует уделить развитию у студентов навыков конструктивного преодоления сложных ситуаций и эмоционального интеллекта, особенно в аспекте понимания и принятия как своих, так и эмоций и другого человека.