Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян

Дата публикации: 2025

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T16:42:30Z

Аннотация:

Переход к режиму инфляционного таргетирования изменил требования к взаимодействию центральных банков с экономическими субъектами. Прозрачность действий монетарных властей и ясность проводимой ими политики является краеугольным камнем таргетирования инфляции. Таким образом, коммуникации становятся важным элементом в реализации денежно-кредитной политики. Данная работа концентрируется на проблеме выявления взаимосвязи между коммуникациями Банка России в контексте политики инфляционного таргетирования и инфляционными ожиданиями. Для этого был проведен анализ тональности комментариев к публикациям Банка России об изменении процентной ставки в социальной сети VK, на основе которого был рассчитан индекс позитивности настроений индивидов. Показана связь между изменениями тональности комментариев и инфляционными ожиданиями россиян. Была выявлена слабая отрицательная зависимость между удобочитаемостью текстов регулятора и уровнем негативности комментариев.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. С. 355-366


Связанные документы (рекомендация CORE)