Рассматривается понятие дискурса применительно к педагогической теории и практике. Отмечается, что термин дискурс, известный в гуманитарном знании, до настоящего времени не получил широкого распространения в педагогике. Автор обращает внимание на то, что дискурс, который реализуется в научных работах студента вуза, интегрирует признаки научных и учебных типов. Студенты находятся на промежуточном этапе, связанном с освоением научной речи, с постепенным переходом от учебной речи к научной, готовятся стать квалифицированными специалистами в своей профессиональной области. Доказывается, что формирование речевой культуры студентов в научном процессе основано на интеграции методов научной и образовательной деятельности. Подчеркивается, что коммуникативное образование студентов вуза должно осуществляться на основе использования результатов научно-учебного сотрудничества обучаемого и обучающегося. Цель коммуникативного образования видится в данном случае в формировании готовности студента к ведению научного исследования по специальности. Автор считает возможным выделить применительно к образовательному процессу педагогический и научный дискурс, объединив их в научно-педагогический как целостный тип институционального общения. Научно-педагогический дискурс видится представленным совокупностью текстов различной научной тематики определенных научных жанров и жанровых вариантов