Материалов:
473 833

Репозиториев:
22

Авторов:
311 822

Формирование иноязычного профессионального лексикона : от теории к практике

Дата публикации: 04.02.2016

Дата публикации в реестре: 2020-02-28T10:26:25Z

Аннотация:

В статье рассматривается тесная связь теоретических исследований в области структуры внутреннего лексикона человека и современных методик преподавания иностранных языков. Имея представление о принципах построения лексикона, можно влиять на формирование ассоциативно вербальной сети изучаемого языка, на становление профессионального лексикона. Разработка практических методик обучению иностранным языкам на базе теоретических исследований позволяет в значительной мере повысить эффективность процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Автор рассматривает различные типы отношений, которые возникают внутри ассоциативно-вербальной сети. Формирование шаблонов данных отношений в языковом сознании обучаемого способствует более быстрому становлению иноязычного (профессионального) лексикона. Автор приходит к заключению, что для формирования иноязычного профессионального лексикона наиболее важными являются парадигматические, синтагматические и, особенно, тематические отношения. Парадигматические отношения дают возможность значительно расширить словарный запас, синтагматические отношения формируют понятие о сочетаемости слов в потоке речи. Формирование тематических отношений в свою очередь дает языковое воплощение механизма категоризации. В статье приводится пример конкретной схемы, разработанной автором для использования на занятиях со студентами лесохозяйственного факультета специальности «Туризм и природопользование», позволяющей формировать тематические отношения в процессе создания иноязычного профессионального лексикона на занятиях по теме «Tourism in Belarus».


Связанные документы (рекомендация CORE)