Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании, разработке и апробации содержания логопедической работы по формированию фонематического слуха у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. В работе раскрыта проблема формирования фонематического слуха у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в теории и практике специальной дошкольной педагогики, рассмотрены возможности совместной деятельности логопеда и воспитателя по формированию фонематического слуха у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией в условиях общеразвивающей группы детского сада. Разработано содержание логопедической работы по формированию фонематического слуха у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией игровыми методами. В данной работе определены содержание, сущность основных понятий по проблеме исследования, а также представлены результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Обоснованно доказана эффективность предложенной логопедической работы, что отразилось в положительной динамике уровней сформированности фонематического слуха, артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей, которые принимали участие в эксперименте.