В данной выпускной квалификационной работе рассматривается обходной путь развития интеллектуальных способностей (а именно, сукцессивных функций) у обучающихся в дошкольных учреждениях с задержкой психического развития. Известный факт, что у детей с задержкой психического развития сукцессивные функции формируются медленнее, с отставанием, поэтому, для качественного и своевременного их развития (коррекции), следует проводить комплекс дополнительных мероприятий.Одним из средств, которые могут эффективно воздействовать на становление развернутых последовательностей, является хореография. Для осуществления констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов были созданы соответствующие диагностические пробы, а также программа по хореографии, рассчитанная на три года обучения. Главной целью программы является коррекция сукцессивной недостаточности. Актуальность данной темы определяется в первую очередь ростом количества детей с задержкой психического развития не только в специальных детских садах, но и в дошкольных учреждениях общего типа. Исследование именно сукцессивных процессов имеет большое значение для понимания развития дошкольника в целом, так как сукцессивные функции лежат в основе речевой деятельности, необходимы при решении математических задач, а также задействованы в процессе ходьбы, чтения и письма.