Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей проявления школьной тревожности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах и определение направлений коррекционной работы по снижению уровня школьной тревожности у данной категории обучающихся. В работе изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; раскрыты особенности проявления школьной тревожности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах на основе теоретического анализа литературы; подобран диагностический инструментарий для изучения тревожных состояний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах; экспериментальным путем выявлены имеющиеся особенности проявления школьной тревожности у обучающихся данной категории; определены и апробированы направления коррекционной работы по снижению уровня школьной тревожности.