Особенности управления педагогическим коллективом в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В выпускной квалификационной работе описаны теоретические основы управления образовательной организацией, определены методы совершенствования системы управления в период модернизации российского образования, описаны современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработана программа методического сопровождения педагогических работников в период введения и реализации ФГОС, определены особенности в системе управления педагогическим коллективом, необходимые для эффективного его внедрения. В ходе исследования установлено, что формы организации управления в образовательной организации, являясь компонентом управленческой системы, оказывают влияние на качество всей управленческой деятельности: анализ, целеполагание, планирование, контроль, регулирование. Так же было выявлено, что достижение положительного результата по освоению педагогическим коллективом ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от рационально построенной системы методической работы в ОО. В ходе исследования был разработан проект управления процессом подготовки образовательной организации к обеспечению внедрения профессионального стандарта педагога-дефектолога.