Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение недостатков развития моторной сферы у младших школьников с легкой степенью дизартрии общим недоразвитием речи III уровня и привлечения, при реализации коррекционно-развивающего плана, наряду с традиционными нетрадиционных методов коррекции. В работе изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; подобраны методы, направленные на изучение сформированности моторного праксиса и сферы звукопроизношения у обучающихся с дизартрией и общим недоразвитием речи III уровня, определен с помощью методов уровень сформированности моторного праксиса и сферы звукопроизношения у младших школьников с дизартрией и общим недоразвитием речи III уровня, составлен и реализован коррекционно-развивающий план, направленный на развитие моторного праксиса и звукопроизношения с помощью традиционных и нетрадиционных методик у детей с дизартрией и общим недоразвитием речи III уровня