Зеленые насаждения города, прилегающие к территории школ, при правильном использовании их как средства обучения могут стать образовательной средой, формирующей у младших школьников основы экологической культуры. В этом видится актуальность заявленной автором темы статьи. На основе известной классификации автором представлена характеристика основных типов зеленых насаждений города Тюмени: парков, скверов, бульваров. Дается анализ особенностей их территориального размещения по отношению к общеобразовательным учебным заведениям, данные сводятся в таблицу. Выясняется наличие объектов для проведения природоведческой экскурсии – основной формы экологического образования младших школьников. Приводятся примеры результатов опытно-экспериментального исследования: анкетирования, срезовых проверочных работ, проводимых в 2009 и 2012 гг. на базе 4-х классов школы № 70 города Тюмени. Результаты опытно-экспериментального исследования демонстрируются в таблице и диаграммах. На основе результатов проведенного исследования автором делаются выводы,выделяются основные проблемы и предлагаются пути их .