В статье поднимаются вопросы взаимодействия между преподавателем и студентом, которые занимают особое место в гуманизации учебного процесса в высшей школе. Оно является одним из решающих условий и основным средством процесса гуманизации в высшей школе. Автор указывает, что взаимодействие «преподаватель – студент» эффективно, если учитывать и реализовать некоторые специфические характеристики, а именно: оно имеет всегда конкретно поставленную цель, которая направлена на профессиональное развитие студента. Взаимодействие «преподаватель – студент» рассматривается как два самостоятельных фактора, две относительно самостоятельные социальные системы. Эти системы входят одна в другую, не теряя свою идентичность, устанавливаются отношения партнерства, взаимоуважения и учета «Я» другого, создаются субъект-объектные и субъект-субъектные отношения.