Концепция «Обучение в течение всей жизни» предполагает участие в получении новых знаниий
и обучении новым навыкам людей всех возрастов. В России пожилые люди по окончании
профессиональной карьеры редко стремятся к обновлению профессиональных знаниий,
однако готовы получать новые навыки в целях личностного развития. Изучение иностранного
языка – одна из самых популярных возможностей личностного развития пожилых людей.
Статья рассматривает психологические и возрастные особенности обучения иностранному
языку людей старшего возраста, методика которого основывается на некоторых принципах
андрагогики: самореализация, самооценка и стремление к самостоятельности взрослого
участника учебного процесса. Грамматическое и лексическое содержание учебного курса
полностью определяется потребностями ученика в коммуникации на иностранном языке,
а задача преподавателя – всемерно облегчить его изучение и адаптировать обучение под
языковые нужды возрастного ученика