В проводимых исследованиях выполнена классификация и дана оценка конструктивного
совершенства систем принудительного воздушного охлаждения синхронных
электромагнитных машин ударного действия.
К первой группе признаков систем охлаждения отнесены электромагнитные машины с
наружной вентиляцией ударного узла, в которых теплоотдача осуществляется только с
внешней цилиндрической поверхности магнитопровода. Ко второй группе признаков отнесены
системы охлаждения с внутренними воздушными трактами с автономным вводом и выводом
воздуха через отверстия в полюсах. К третьей группе – системы охлаждения с коаксиальными
каналами в катушках. Равномерность охлаждения отдельных секций многослойной катушки
при одинаковой их толщине, обеспечиваемая расходом воздуха в отдельных вентиляционных
каналах пропорционально с выделяемой в них мощностью, позволяет в два и более раз снизить
разницу температур в нагретых слоях обмоточного пространства. К четвертой группе
признаков отнесены системы охлаждения с радиальным расположением каналов, позволяющие
увеличить общую площадь охлаждения катушек, снизить сопротивление воздушному потоку
и обеспечить более равномерный нагрев обеих катушек.
Для систем с принудительным воздушным охлаждением установлены пределы изменения
значений теплового потока, отнесенного к поверхности охлаждения катушки, и удельной
тепловой нагрузки активного объема, занятого катушкой.
Показано, что принудительное воздушное охлаждение позволяет дополнительно нагрузить
электромагнитный ударный узел и тем самым повысить энергию или частоту удара при
допустимом нагреве. Для поддержания режима работы электромагнитной ударной
машины с ПВ = 100 % мощность вентиляционной установки может составлять до 25 %
от мощности, потребляемой ударным узлом