Курганская О. А. К проблеме стадиальности российской фортепианной педагогики в контексте социокультурных перемен / О. А. Курганская // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2015. - № 4. - С. 192-196.
В статье идет речь о принципе стадиальности как приоритетном в ходе освоения учащимися-
музыкантами явлений, феноменов, закономерностей и т.д., характеризующих историческое про-
шлое и настоящее отечественной фортепианной педагогики.
Выявлены основные этапы и стадии в процессе становления и развития фортепианной педаго-
гики, её теории и практики; очерчены парадигмальные особенности каждого из этих этапов; ука-
зано на их специфику, характерные особенности и свойства, на причинно-следственные связи, суще-
ствовавшие между ними и цементировавшие их в единое целое.
Затрагивается ряд проблем, характеризующих современную русскую музыкально-
педагогическую парадигму.