Постмодерн оставил значительное число стратегий имитации искусства. Все они опираются
на игру, предлагая «играть в искусство». Такой способ существования в постмодернизме
возможен благодаря расширенному толкованию этого понятия в современной
эстетике. Игровой принцип в работах Бодрийяра, Лиотара, Дебора, Гадамера абсолютизируется как основа социальных взаимодействий, где творится, в том числе, и искусство. Методология постмодернистских игр вырабатывается и вместе с тем обращается
в произвольность в науке, бытовой и социальной жизни, лишая их определенности
и постоянства, возводя принцип процессуальности в важнейшее качество любой, в том числе художественной, деятельности. В постмодернистской игре обнаруживаются
черты гиперреальности, карнавальности, маргинальности. Она лежит в основе имитации, комбинаторики, пастиша, интертекстуальности как стратегий производства
текста. В результате возникает текст, стирающий любые отличия и иерархии. Игровое узурпирует место сакрального, ведущими формами творчества становятся пародирование, снижение и поругание. Игра превращается в маскарад, приобретая перформативно-спектакулярные
формы, выполняя функцию возвращения прошлого в настоящее, сохранения утраченной традиции. В рамках культуры она определяла поле несерьезного, а, поглотив культуру, лишает ее серьезности, ставит вне морали, делает зло и смерть достоянием прошлого. Игра позволяет постмодерну преодолеть финальность
искусства. В тотальном игровом характере постмодерна приобретают новую актуальность и наполняются новым содержанием привычные авангардные технологии иронии, нигилизма, лабиринта, хаоса, творчества, авторства, репрезентации