Статья с социально-философских позиций рассматривает проблемы, которые могут сопутствовать введению безусловного базового дохода. Автор останавливает своё внимание на вопросе ценности человека в обществе, где работа превратится либо в роскошь для успешных, либо в наказание для неимущих. Используя методологию культурно-исторической
эпистемологии, автор реконструирует понятия ценности человека в капиталистическом обществе. Занятость и профессиональная самореализация оказываются важнейшими компонентами самосознания современного человека, от рассмотрения которых нельзя отказаться при анализе
концепции безусловного базового дохода. Автор указывает, что, вопервых, сама идея базового дохода, имеющая значительную популярность в обществе, связанас проигрышем конкурирующих с капитализмом социально-экономических моделей. В итоге утопическое мышление
из радикальной трансформации перемещается в область модернизации
существующего капиталистического уклада. Во-вторых, дискуссия вокруг базового дохода вызвана самим развитием капитализма, который
становится цифровым и завершает централизацию капитала и производственных мощностей. Из эффективности технических средств вытекает
проблема депрофессионализации трудящихся. Соответственно, именно в
этой перспективе должна быть рассмотрена проблема человеческой ценности. «Ценный» человек больше не нужен современному цифровому и
платформенному капитализму в качестве производящей единицы. В заключении автор предлагает обратиться к проблеме конструирования образов будущего без работы с позиций философии и ревалоризации личности