Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ СООТНОШЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ У РУССКИХ И КАБАРДИНСКИХ СТУДЕНТОВ

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:24:14Z

Аннотация:

Статья посвящена проблеме соотношения параметров толерантности с особенностями личности и индивидуальности. Рассмотрены основные направления современных исследований толерантности в отечественной науке, обоснована актуальность и перспективность изучения данной проблематики в этнопсихологическом аспекте на примере многонациональной России. Представлены результаты эмпирического исследования связей выраженности видов толерантности с суперчертами пятифакторной модели личности «Большая пятерка» у русских и кабардинских студентов. Всего в исследовании участвовало 383 студента (170 - кабардинцы, обучающиеся в КБР, 74 - кабардинские студенты московских вузов, 139 - русские студенты, обучающиеся в Москве). Для диагностики видов толерантности (этническая, социальная, личностная и общий показатель) использовался экспресс-опросник Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой «Индекс толерантности». Для диагностики факторов «Большой пятерки» применялся пятифакторный опросник в русской адаптации С.Д. Бирюкова и М.В. Бодунова. Проведенный сравнительный анализ показал, что факторы «Большой пятерки» являются относительно устойчивыми и не различаются в трех группах. Из видов толерантности социальная толерантность является наиболее близкой по выраженности, а этническая - наиболее различающейся в изучаемых группах, при этом у русских студентов средний показатель данного показателя самый относительно низкий. С помощью корреляционного анализа был обнаружено, что устойчивыми и подтверждающимися во всех группах являются связи между выраженностью толерантности и таких факторов, как открытость новому опыту и согласие.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика


Связанные документы (рекомендация CORE)