В статье рассматривается структура субтеста «Аудирование», представленного в уровнях системы ТРКИ (ТЭУ, ТБУ и Первый сертификационный), соотносящихся с программой по РКИ довузовского этапа обучения и соответствующих уровней - А1, А2 и В1 теста, представленного ALTE. Для сравнения в качестве образца теста европейской системы тестирования взят близкородственный русскому славянский язык - чешский. Проведено сравнение аудитивных требований в тестах на знание русского и чешского языков, содержание тестов и типы тестовых заданий. В заключении работы показано, что сравнение тестовой системы ТРКИ с тестами родственных языков представляется нам интересным и полезным в плане преемственности опыта тестологов, разрабатывающих тесты на уровни владения другими славянскими языками, близкородственными русскому. В этой связи особый интерес вызывает тема практической эффективности укоренившихся методик. Но принцип сопоставления описываемых в данной работе тестовых систем исследователями пока не разработан, это дело, надеемся, ближайшего будущего. Детальное сравнение тестовой методической стратегии, жанров, сюжетов звучащих текстов, типов и валидности заданий, а также способа оценивания тестируемых - тема дальнейшего изучения и описания в наших последующих работах.