Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Этнокультурная специфика невербального общения в академической среде международно-ориентированного вуза

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:54:02Z

Аннотация:

Рост популярности российского образования в международном масштабе и возрастающее количество иностранных студентов в российских вузах обусловили интерес к вопросам межэтнического взаимодействия и адаптации к академической среде международно-ориентированного вуза. Цель исследования - провести анализ этнокультурной специфики невербальной коммуникации в процессе интеграции в русскоязычное образовательное пространство представителей различных этносов в международно-ориентированном вузе. Методы исследования определены в соответствии с поставленными задачами и обусловлены его междисциплинарным характером. Для анализа этнокультурной специфики невербальной коммуникации было проведено анкетирование среди иностранных студентов основных факультетов РУДН (46 студентов из ЮАР, 98 студентов из Китая и 46 студентов из Ирана). Проанализировав ответы респондентов, авторы смогли доказать необходимость учета этнокультурной специфики невербального поведения при организации обучения русскому языку как иностранному в многонациональных группах, чтобы создать оптимальные условия для эффективного межкультурного общения. По результатам исследования авторы сделали предположение о том, что невербальное поведение иностранных студентов международно-ориентированного вуза может корректироваться под влиянием образовательного процесса в многонациональных группах при обучении русскому языку на довузовском этапе.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика


Связанные документы (рекомендация CORE)