Система дошкольного образования в Российской Федерации наиболее динамично развивается в последние годы. Это во многом связано с формированием современной нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, к основополагающим документам которой относится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО задает четкие требования к образовательным результатам, структурным компонентам, а также условиям реализации основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации.
Потребность в разработке и содержательном наполнении регионального компонента системы образования во многом обусловлена совокупностью ряда ведущих факторов. Среди них можно отметить социальный, культурологический, психолого-педагогический, аксиологический. Учет данных факторов способствует проектированию и реализации эффективного процесса социализацию личности ребенка дошкольного возраста.
Безусловно, ведущая роль в реализации национально-регионального компонента внутри целостного образовательного процесса отводится педагогическому коллективу. Согласно положениям профессионального стандарта педагога [1] отмечается способность педагога решать нестандартные трудовые задачи, быть мобильным, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Однако, помимо всего прочего, ставка делается на педагогическое творчество, стремление искать более эффективные пути решения сложившихся ситуаций и достижения поставленных целей. Все это требует поиска новых подходов к проектированию содержательного наполнения, а также определению образовательных технологий системы высшей педагогической школы.