Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

НОВЫЕ МЕТОДЫ ШКОЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА "ART-MAP"

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:34Z

Аннотация:

В связи с переходом многих учебных заведений на полный или частичный дистанционный формат обучения, появилась потребность в поиске новых форм преподавания и проверки знаний. Образовательный процесс усложнился как для учителя, так и для обучающихся. Из-за невозможности охватить весь материал в сжатые сроки, большая часть информации переходит на самообучение. Зачастую детям было необходимо самим работать с большим объемом незнакомого материала в условиях электронного образования. Особые трудности возникли при преподавании истории искусства из-за ограничений посещения памятников культуры в экспозициях музеев. Однако именно в это время формируются новые современные методы преподавания и проверки знаний, которые могут успешно применяться в любых условиях. В статье рассматривается пример подобного ИТ-проекта, посвященного предмету МХК (мировая художественная культура) в сопоставлении с традиционными методиками очного образования. Цель исследования. Целью исследования стало, во-первых, выявление новых методов преподавания МХК в школе, которые, с одной стороны, соответствовали бы общепринятым задачам обучения предмету, с другой стороны, отвечали бы актуальным запросам образования в новых условиях. В рамках исследования был реализован экспериментальный проект, основанный на выявленных принципах. Во-вторых, было проведено исследование, в котором были сопоставлены традиционные методы очного образования и нового предложенного метода. База исследования. В исследовании приняли участие 3 пятых класса (78 человек) гимназии № 642 "Земля и Вселенная" в Санкт-Петербурге. Для того чтобы проследить разницу образовательных методик эксперимент проводился сначала с ребятами, которые проходили программу 5 класса в 2019-2020 году (54 человека), а затем с пятиклассниками 2020-2021 учебного года (24 человека). Методы исследования. Исследование основывается, во-первых, на анализе теоретических данных - педагогической литературе, посвященной компьютеризации образования и методам обучения истории искусства. Во-вторых, на практическом опыте применения реализованного проекта в образовательном процессе. В-третьих, на результатах анкетирования учеников. Выводы и рекомендации. Основываясь на полученных с помощью теоретического анализа литературы перечня актуальных и необходимых задач преподавания МХК был реализован проект, направленный не только на помощь в запоминании информации, но также на обучение навыкам самостоятельного образования, а также формированию более глубоких аналитических способностей в сфере искусства. С помощью анкетирования было выявлено, что те ученики, которые проходили обучение в нестандартных условиях дистанционного обучения, несмотря на некоторые пропущенные в связи с пандемией занятия, запомнили материал лучше, чем те, которые обучались в привычном очном режиме и тестировались с помощью письменных контрольных работ. Стоит добавить, что такой способ подачи информации мог бы подойти не только в качестве инструмента для работы в школе, но и для учеников, находящихся на самостоятельном обучении.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)