Проанализированы различные варианты использования систем
искусственного интеллекта в сфере высшего образования. Показано, что наиболее
перспективным является использование таких систем в целях освобождения
профессорско-преподавательского состава от бюрократических форм деятельности.
Основанием для такого вывода является тот факт, что любое администрирование
(включая его радикальную форму, т.е. бюрократию) де-факто изначально нацелена
на формализацию любых иных форм деятельности и, следовательно, именно в этой
сфере использование формализованных процедур является наиболее оправданным.
Осуществление первичных шагов в данном направлении возможно уже на данном
этапе при помощи простейших нейронных сетей. Примером в данном отношении
является система автоматического составления силлабусов на основе анализа
материалов, имеющихся в открытом доступе.
Different variants of using artificial intelligence systems in the sphere of higher
education are analyzed. It is shown that the most promising is the use of such systems in order
to free the teaching staff from bureaucratic forms of activity. The reason for this conclusion is
the fact that any administration (including its radical form, i.e. bureaucracy) is de facto initially
aimed at formalizing any other forms of activity and, therefore, it is in this area that the use of
formalized procedures is the most justified. Implementation of the initial steps in this direction
is possible at this stage with the help of simple neural networks. An example in this regard is
the system of automatic compilation of syllabuses based on the analysis of materials available
in the public domain.