Предметом исследования в настоящей статье выступают теоретические, правовые и экономические аспекты развития экономики подписок в условиях сетевизации в контексте ее возможного влияния на институт права собственности и потребление. Актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования обусловлены тем, что реализуемая и ранее идея подписок (на газеты, журналы, посещения бассейнов, концертных залов и т. д.) получила новый импульс к развитию с внедрением новых технологий (цифровизация, облегчающая подписки; оперирование большими данными, облегчающее компаниям кастомизацию подписок, и сам факт их наличия; облачные вычисления и др.), в связи с чем возникает необходимость выявления правовых последствий этого процесса. Результаты исследования показывают, в частности, что изменение и свобода выбора ассортимента потребляемых по подписке продуктов, обусловленные способами их распространения и передачи в сетевой экономике, являются источником снижения желания обладать (иметь на праве собственности) и значимости самого факта обладания (права собственности) объектами внешнего мира для современных потребителей.