Цель данной работы заключается в идентификации и анализе проблем, затрудняющих развитие спортивных федераций, прежде всего, коммерческого аспекта их деятельности. Процедура и методы исследования. В статье рассматриваются проблемы развития спортивных федераций, дается их характеристика как некоммерческой организации особого типа с точки зрения взаимодействия с иными субъектами общественных отношений и с точки зрения организационной структуры. В рамках исследования применены как общенаучные методы (теоретического анализа, дедукции), так и специальные юридические методы исследования (сравнительно-правовой, формально-юридический). Результаты проведенного исследования. Выявлены и проанализированы основные проблемы развития коммерческого аспекта деятельности спортивных федераций, предложены авторские рекомендации по развитию взаимодействия органов государственной власти и спортивных федераций. Обоснована необходимость по усилению правовой институционализации некоммерческой деятельности спортивных общественных объединений. Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику государственной политики в сфере спорта. Предложения, сформулированные в заключении исследования, могут быть использованы при совершенствовании системы организации как массового (любительского) спорта, так и спорта высших достижений (профессионального спорта).