Одним из важнейших аспектов в обучении иностранных граждан являются процессы адаптации студентов к новым условиям в новой для них стране. Цель исследования: провести оценку психоэмоционального фона у первокурсников из числа иностранных граждан, обучающихся с использованием языка-посредника (английский). Материалы и методы. Проведено анкетирование 149 студентов из числа иностранных граждан для оценки психоэмоционального состояния обучающихся использовались стандартные шкалы депрессии А.Т. Бека и У. Цунга, для оценки реактивно-личностной тревожности тест Спилбергера- Ханина. Результаты. Большинство исследованных нами респондентов соответствовали умеренному уровню реактивной (100 или 67,1%) и личностной тревожности (88 или 59,1%). Около трети, обучающиеся из числа иностранных граждан, имеют высокий уровень личностной и реактивной тревожности (32,2% и 29,5% соответственно). Большинство респондентов соответствовали уровню нормы по шкале Цунга (136 человек или 91,3%), легкая депрессия выявлена у 12 респондентов (8,1%), субдепрессия обнаружена у 1 студента мужского пола (0,6%). Преобладающее большинство иностранных студентов соответствовали нормальному уровню депрессии по шкале Бека (96 человек или 64,4%), легкая депрессия была выявлена у 32 респондентов (21,5%), умеренная, и выраженная депрессия обнаружена у 8 человек. Уровню тяжелой депрессии соответствовали 5 студентов. Отмечается прямая корреляционная связь между уровнем личностной тревожности и уровнем депрессии (коэффициент r=0,39 при уровне p<0,001 по Цунгу, r=0,43 при уровне p<0,001 по Беку). Выводы. Полученные нами данные научно обосновывают необходимость адаптационных мероприятий для обучающихся из числа иностранных граждан с мониторингом психологического состояния.