Представлены теоретические и методологические материалы,
раскрывающие феномен психологического благополучия личности.
Показано, что психологическое благополучие человека (ребенка в
особенности), его самооценка и, соответственно, эмоциональное
состояние связаны с феноменом принятия, фактором включенности
(совместности), фактором психологического здоровья и фактором
успешности достижений. Подчеркнуто, что изменения в образовательной
инклюзивной среде прежде всего должны быть направлены на создание
необходимых условий по бережному отношению к психологическому
здоровью субъектов образовательного процесса как
системообразующему фактору психологического благополучия.
Отмечено, что фактор успешности достижений является для детей
(особенно детей с ОВЗ) важной основой для личностного развития,
поддержки эмоционального состояния, необходимого для общего
психического развития. Достижение психологического благополучия
личности в инклюзивном образовательном пространстве является
неотъемлемой частью развития системы образования, с одной стороны, и
закономерным следствием социальных изменений, происходящих в
обществе, – с другой