Согласно программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030 годы) разработка научно-методологических основ национальной системы профессионального роста педагогических работников, а также разработка эффективных практик управления образовательными системами, отвечающих на вызовы цифровой экономики, являются приоритетными задачами современной педагогической науки. В современном образовании всё чаще говорят не только о руководителях, но о лидерах образовательных организаций, которые смогут обеспечивать не только управление учебным заведением, но и выстраивать политику развития школы. Эффективность подготовки лидеров образования была неоднократно доказана. Влияние на образование таких факторов, как пандемия COVID-19, мировая социальная и экономическая нестабильность, только подчеркнуло необходимость подготовки лидеров образования. Соответственно, профессиональная подготовка руководящих кадров в сфере образования является одной из приоритетных задач в политике и развитии страны. Исходя из вышеуказанного, цель исследования: осуществить анализ опыта реализации систем магистерской подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном пространстве. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости разработки систем практико-ориентированных систем магистерской подготовки лидеров образования. Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ, реализуемых в рамках высшего образования, при разработке программ дополнительного профессионального образования педагогов, лидеров образования, работников администраций школ и образовательных учреждений.