Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:56Z

Аннотация:

Современные школьники с раннего детства используют гаджеты и это не может не сказываться на обучении. Такие дети способны делать несколько дел одновременно, мобильны, однако сложнее усваивают информацию, страдают клиповым мышлением. Индивидуальность есть не только у нас, учителей, но и у каждого из наших учеников. Необходимо всегда помнить, что от природы все дети разные, и задача учителя направить ученика на познание мира его путем. "Поколением Z" называют людей, родившихся в период с конца 1990-х до начала 2010-х. "Поколение Альфа" - это дети, родившиеся после 2010 года. Некоторые ученые-психологи отрицают такое деление поколений. Что нам ждать от них?Цель исследования: выявить педагогические условия организации персонализированного обучения. Задачи исследования: изучить лучший отечественный и зарубежный опыт по данной теме исследования; создать виртуальные методические творческие группы студентов, учителей и преподавателей вуза, через деятельность которых реализовать совместный образовательный маршрут; подготовить будущего учителя к организации и проектированию индивидуальных образовательных траекторий персонализированного обучения естественнонаучным дисциплинам; активизировать самообразовательную деятельность студентов через использование интерактивных мультимедийных образовательных контентов с целью обеспечения электронного (дистанционного, смешанного) обучения. Научная новизна заключается в применении инновационных образовательных технологиях, которые включают: современное содержание (в виде мультимедийных учебных материалов); современные методы обучения; современную инфраструктуру обучения. Методы исследования: анализ теоретического материала, количественные методы исследования в виде анкетирования студентов, разработка и внедрение мультимедийных учебных материалов при персонализированном обучении студентов. В соответствии с концепцией развития КФУ в области "Образования" в рамках программы "Приоритет 2030" на кафедре химического образования Химического института имени А.М. Бутлерова К(П)ФУ ведется работа над проектом "Персонализированное обучение естестестественнонаучным дисциплинам". Персонализированное обучение - это способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала студента. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику с широким использованием цифровых технологий [17]. Для осуществления эффективного практико-ориентированного образования необходим комплексный деятельностно-компетентностный подход, как показывает практика преподавания, формирование профессиональных компетентностей ускоряется, опираясь на практико-ориентированный опыт деятельности, определяемый методами компетентностного подхода, ориентированного, прежде всего, на достижение конкретных результатов, приобретение значимых компетенций. Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения, технологий практико-ориентированного образования, целью которого является профессиональная компетентность. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения, т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей [4]. Выводы и рекомендации: материал научных исследований разрабатывается в виде: электронного образовательного контента с применением интерактивных, мультимедийных технологий, который будет применен в разработке ЦОР; в виде печатного пособия и совместных статей. Разрабатываются ЦОРы для бакалавров "Профориентационная деятельность в области химии", "Дополнительное школьное химическое образование", которые направлены в большей степени на формирование умения выстраивать свой образовательный маршрут.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)