Популярность китайского языка в России в настоящее время вызвана, в первую очередь, глобализацией и активизацией отношений между двумя странами. В целом, китайский язык изучался в России на протяжении многих столетий, но при этом существует целый ряд сложностей, связанных с отличием китайского языка от русского. С повышением интереса российских студентов и школьников к изучению китайского как второго иностранного языка возрос и интерес
ученых и педагогов к исследовании особенностей процесса его преподавания.
Цель данной статьи – провести обзор работ в области обучения российских студентов китайскому языку.
Для реализации данной цели были проанализированы исследования, проведенные учеными и профессиональными педагогами в области обучения китайскому языку. В результате выявлено, что большинство работ по изучению данной темы было написано специалистами, работающими в
Дальневосточном регионе и Сибири Российской Федерации. Но в последние годы тема преподавания китайского языка российским студентам активно изучается и педагогами других вузов, в том числе китайских.
Обзор существующих исследований позволяет определить, какие направления в большей степени интересуют современных исследователей и педагогов в области обучения китайскому языку российских студентов