В целях правильного выявления незаконной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также осуществления грамотной политики государством по защите конкуренции в научной литературе проводят классификацию антиконкурентной координации. Более того, как законодателю, так и правоприменителю необходимы эти знания для обеспечивания непосредственного и оперативного воздействия на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждения их возникновения, в том числе в новых складывающихся общественных отношениях. Статья посвящена рассмотрению особенностей видов такого антиконкурентного действия, как координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Автор акцентирует внимание на классификационных основаниях по характеру последствий от незаконного действия и субъекта-координатора. Автором была поставлена в исследовании цель проанализировать особенности видов антиконкурентной координации для выявления оптимальных путей улучшения законодательства в свете изменяющихся общественных отношений. В результате автор пришел к выводам, что появление автоматизированных цифровых алгоритмов создает новый способ незаконной координации, требующий правовой регламентации. Более того, автор предлагает ввести новый термин «властнопубличная координация», в рамках которого раскрывается ситуация, когда координатором экономической деятельности является публичный орган или саморегулируемая организация. Данные положения могут быть восприняты правоприменительные органами при подготовке разъяснений и рекомендаций хозяйствующим субъектам.