Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Методология австрийской школы: забытая перспектива?

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2023-10-16T09:51:51Z

Аннотация:

В статье представлен анализ методологических установок австрийской школы. Вопреки распространенным представлениям ее методологический индивидуализм не является ни атомицизмом, ни редукционизмом. Показано, что человеческое взаимодействие в традиции школы анализируется сквозь призму институционального окружения, при этом рассматривается реальный человек - такой, какой он есть в хозяйственной деятельности, а не гипотетический Homo Economicus. Раскрывается роль методологического субъективизма как основы понимания действительности, подчеркивается невозможность сравнения и суммирования субъективных оценок индивидов. Концепция субъективности информации приводит к отказу от идеи общего экономического равновесия и следующей из нее политики максимизации общественного благосостояния. Представленную ранее критику концепции социального либерализма представителями австрийской школы автор дополняет темой неуменьшаемости проблемы сравнимости при переходе от индивидуального к общественному интересу и высказывает сомнение в правильности употребления в отношении данной концепции родового термина "либерализм".

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)