В статье анализируются подходы к оценке стоимости аварийных издержек в дорожном движении с различной тяжестью последствий. Методология основывается на оценке социальных и экономических потерь для государства и отдельных граждан - участников дорожно-транспортных аварий. Рассмотрены различные подходы к оценке стоимости жизни в различных странах мира. Предложен оригинальный подход к оценке социально-экономических потерь от аварий, который учитывает страховые издержки, стоимость транспортных затруднений на месте аварий, расходы на сопровождение дел по авариям и на страховые выплаты по авариям без пострадавших, а также дифференцированно учитывает степень тяжести последствий аварий, удельную величину ВВП. Предложенная методика впервые позволяет определить уровень аварийных издержек для нашей страны и применять эти значения для оценки качества дорожного движения. Методика используется при разработке оптимальных, рациональных мероприятий по организации дорожного движения и транспортной планировке городов, транспортных объектов и позволяет еще на стадии принятия решений или разработки мероприятий по повышению безопасности движения оценить аварийные потери при любых изменениях регулирования, транспортной и пешеходной нагрузки и дорожных условий.