Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Математическое моделирование распространения поколений промышленных изделий на конкурентном рынке

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2023-12-05T16:55:04Z

Аннотация:

Статья посвящена исследованию процесса распространения поколений промышленных изделий на конкурентном рынке и оценке влияния характеристик поколений изделий и дестабилизирующих факторов на объем их продаж. В качестве характеристик используются уровень инновационности и конкурентоспособности поколений, дано их определение и математическая формализация. В исследовании используются обобщенная модель Ф. Басса, положения концепции «многопродуктовой конкуренции» Р. Петерсона и В. Махаджана и концепции об изменчивости поведения потребителей разных поколений Т. Ислама и Н. Мида. Получена модель распространения поколений промышленных изделий конкурирующих брендов на дуопольном рынке с учетом дестабилизирующих факторов. На основе модели построены уравнения, устанавливающие связь между долями потребителей конкурирующих поколений изделий. В качестве базы для апробации выступают статистические данные распространения поколений стационарных игровых консолей компаний Sony и Microsoft на глобальном и региональном рынках. Для идентификации параметров модели и определения наличия и тесноты связи применяются корреляционно-регрессионный анализ и метод наименьших квадратов. Полученные результаты демонстрируют высокий уровень корреляции между объемом продаж каждого поколения консолей и характеристиками поколений консолей. Установлено, что с увеличением оказываемого влияния со стороны конкурента уменьшается кумулятивная доля рынка рассматриваемого поколения изделия и с увеличением уровня инновационности поколения изделия увеличивается его уровень конкурентоспособности. Полученные результаты обработки прогнозных и фактических данных распространения поколений демонстрируют значительное влияние дестабилизирующих факторов на процесс распространения поколений. Теоретическая значимость работы состоит в развитии модели распространения поколений промышленных изделий для частного случая с дуапольной структурой рынка. Практическая значимость заключается в получении расчетных значений связи между объемом продаж каждого поколения консолей и их характеристиками.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)