Цель статьи – раскрыть специфические особенности и содержание государственной политики на транспорте в условиях широкомасштабного распространения коронавирусной инфекции, которая нанесла транспортной инфраструктуре значительный ущерб. Хронологические рамки статьи охватывают 2020 г. Основные методы исследования: общенаучные (логический, системный, нарративный, компаративный), специальные (формально-юридический, проблемно-хронологический, ретроспективный, статистический, актуализации). Научные публикации по теме пока отсутствуют. В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Обеспечение бесперебойной работы транспорта было отнесено к стратегическим задачам государства. В решении транспортных задач участвовали все ветви государственной власти. Наряду с конституционными органами власти и управления были задействованы специально сформированные структурные подразделения госаппарата, наделенные полномочиями оперативного характера. В разработке транспортной политики российское государство стремится использовать международный опыт, а также анализирует собственный накопленный опыт для извлечения уроков из допущенных ошибок. Квинтэссенцией содержания государственной политики на транспорте является акцент на органичное сочетание директивно-распорядительных решений и рыночных механизмов хозяйствования.