В статье обсуждается математическая олимпиада как соревновательное мероприятие. Автор акцентирует внимание на трудностях, с которыми сталкиваются педагоги олимпиадной математики, таких как недостаток времени, сложность материала, нехватка ресурсов и разный уровень подготовки учащихся. Педагогам необходимо хорошо разбираться в элементарной и высшей математике, чтобы видеть связи между темами и лучше подготовить учеников к участию в олимпиадах и других математических соревнованиях. В статье приводятся результаты опроса студентов педагогических направлений и преподавателей олимпиадной математики города Тюмени. Автор подчеркивает важность изучения научных основ школьной математики и высшей математики для решения задач олимпиадного уровня. Предлагается подход, включающий решение задач одной темы разных уровней сложности, для углубления понимания тем олимпиадной математики и повышения уровня знаний педагога. Такой подход может улучшить качество преподавания и подготовки учеников к математическим соревнованиям.