Медиаобраз Турции в российских СМИ: особенности формирования имиджа: специальность 10.01.10 "Журналистика" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Диссертационное исследование посвящено научному осмыслению образа Турции,
формирующегося в общественном мнении массовой российской аудитории на основе
информационного портрета в российских СМИ. В работе рассматриваются особенности
и существенные характеристики информационного портрета Турции в аспекте их
влияния на формирование имиджа страны в российских СМИ, а также роль турецких
СМИ как «мягкой силы воздействия» и значение специальных совместных проектов
российской и турецкой журналистики.
Автор исследует культурно-цивилизационные и общественно-политические
предпосылки формирования имиджа Турции в российских СМИ; анализирует тематику,
проблематику, жанрово-стилистические и языковые особенности сетевых и бумажных
публикаций о Турции в специальных приложениях СМИ России; выявляет ведущие
характеристики образа Турции, сформированные в российских СМИ; определяет
основные преимущества формирования имиджа Ирака в специальных приложениях
популярных периодических изданий.
Результатом исследования становятся выводы о том, что имидж Турции в сетевых
версиях не имеет достаточно прочного основания и формируется на основе беглого
просмотра информационного потока, но разнообразная жанровая палитра и языковая
образность позволяют бумажному приложению «Аргументы и факты. Турция»
выполнить не только информационную, но и многие другие журналистские функции:
культурно-просветительскую, образовательную, развлекательную, но главное –
формирование общественного мнения. Такие материалы создают благоприятную
доверительную атмосферу общения, в которой формируется устойчивый
положительный имидж Турции.