В течение десятилетий государства финансировали космическую деятельность. Научные исследования в области двигателей, навигации, связи и безопасности привели к появлению коммерчески жизнеспособных технологий и методов ведения бизнеса. Государствен-160 ное финансирование космических исследований по-прежнему преобладает, превышая инвестиции частного сектора. Коммерческие спутники финансируются исходя из их доходов и рисков, связанных с запуском и сроком эксплуатации. Появляются предприниматели с достатком и духом исследователя, которые привлекают команды для выполнения того, чему правительства и подрядчики космической отрасли не уделяют приоритетного внимания: спутники для поиска астероидов, космический туризм, добыча полезных ископаемых на космических телах. Одновременно развивающиеся страны запускают спутники и миссии, диверсифицируя космическое предпринимательство. Освоение космоса - это уникальная возможность заново придумать варианты и принципы финансирования космической деятельности. Космическое право было написано на языке внешней политики и проблем безопасности, уходящих корнями в эпоху холодной войны. Для увеличения объемов финансирования частного сектора для освоения космоса необходимо изучить и обновить космическое законодательство и транзакционные рамки. В данной статье рассматриваются соответствующие договоры и транзакционные рамки для финансирования космических операций. Взвешивая исторический и современный контекст, а также преимущества космической деятельности и непрерывности бизнеса, авторы завершают статью рекомендацией разработать и усовершенствовать банковскую и финансовую систему для развития космической деятельности.