Данная статья рассматривает новый подход к чтению сконструированной среды, который определяется как конвергентный морфологический анализ. Это первоначальный этап в профессии дизайна и преподавании данной дисциплины в сфере создания новой среды. Цель этого подхода: помочь передвинуть с общего смысла на дизайнерскую точку зрения понимание сконструированной среды. Исследование сделано через анализ, который соединяет проблему и решения в нарративной системе. Новизна работы состоит в том, что, в этой перспективе, решение видится в качестве ключа к определению нечетко сформулированной задаче (ill -defined problem) как семиотически-нарративной проблеме. Поэтому, по сравнению с другими моделями, проблема дизайна и решение являются со зависимыми аспект общего вопроса дизайнерского процесса. Предлагается метод «learning by doing” - учиться в процессе действия, который раскрывает пространство решений. Этот подход был протестирован как действительный доступный инструмент для студентов и преподавателей в организации познавательного пути в условиях нелинейности процессов проектирования и повторного взаимодействия пар проблема-решение с описательной целью. Представлены результаты эксперимента, подтверждающие поставленную гипотезу.