Моделирование цифровой образовательной среды в поликультурном академическом контексте: на примере целевой аудитории иностранных студентов, изучающих русский язык
Публикация посвящена моделированию цифровой образовательной среды в поликультурном академическом контексте. В качестве целевой аудитории рассматриваются иностранные студенты, изучающие русский язык в профессиональных целях в вузах РФ. Авторы обращают внимание на то, что сложившаяся практика проектирования цифровой образовательной среды в направлении «сверху вниз» (от требований ФГОС к формированию компетентностей; от «заказчика», в лице которого выступает государство, к «потребителю» - обучающимся) скрывает в себе противоречия, главным из которых является недостаточная ориентированность на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и этнокультурно обусловленные) потребности. Снять эти противоречия помогает обращение к принципам антропологической лингводидактики и их реализация с помощью инструментов, уже зарекомендовавших себя в практике дополнительного и корпоративного онлайн образования. Новизна исследования состоит в рассмотрении учебного процесса как функции поликультурного образовательного пространства с включением цифровой образовательной среды, ориентированной на личность учащегося. Практическая ценность работы заключается в анализе опыта (кейсов) использования инструментов, повышающих эффективность программирования учебной траектории студента в условиях поликультурного академического контекста.