Целью работы является разработка и апробация системы коррекционно-педагогических мероприятий по развитию навыков социально-бытовой ориентировки у обучающихся начальных классов с нарушением зрения. В первой главе отражены теоретические аспекты изучения темы исследования: рассмотрена зрительная патология как форма дизонтогенеза, выделены особенности протекания психических процессов у младших школьников с нарушением зрения, раскрывается понятие социально-бытовой ориентировки и краткое содержание коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка». В материалах второй главы представлены организация и проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента. Изучена существующая методика В. З. Денискиной по исследованию уровня сформированности социально-бытовой ориентировки, на основе которой нами была разработана собственная диагностическая методика. В третьей главе представлены описание формирующего этапа эксперимента и анализ результатов контрольного эксперимента. Работа будет интересна для студентов дефектологических факультетов, практикующих тифлопедагогов и учителей начальных классов.