Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Роль активных методов обучения в развитии навыков профессионального чтения студентов-журналистов

Дата публикации: 2023

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T14:24:58Z

Аннотация:

В статье актуализируется проблема навыков профессионального чтения будущих специалистов сферы массмедиа. Цель статьи - выявить и обосновать роль активных методов обучения в развитии читательских компетенций студентов направления подготовки "Журналистика". Методология. Методом педагогического эксперимента проверялось формирование и развитие навыков профессионального чтения у студентов направления подготовки "Журналистика" посредством использования активных методов обучения. Представленная программа предполагает систематическое выполнение заданий, разработанных при помощи активных методов обучения. Основными процедурными действиями разработки программы выступают проектирование, коммуникация с участниками и рефлексия. Разработанная программа реализована в рамках экспериментального исследования при работе с участниками органа студенческого самоуправления - студенческого объединения "Журавли". Среди результатов исследования можно выделить формирование привычки смыслового чтения, а также развитие навыков профессионального чтения студентов первого курса направления подготовки "Журналистика". В заключении делается вывод о том, что развитие навыков профессионального чтения студентов-журналистов должно представлять собой непрерывный процесс, включающий активные методы обучения для вовлечения участников с целью повышения эффективности процесса. Представленная программа может быть реализована на разных курсах для студентов с разным уровнем компетентности, а также на разных направлениях подготовки.


Связанные документы (рекомендация CORE)