В статье рассматриваются вопросы, связанные с историей и современным состоянием китайско-российского сотрудничества в сфере образования. Цель исследования - изучить историю и современное состояние китайско-российского сотрудничества в сфере образования, выявить основные особенности и черты. Методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения и многие другие. Интенсивная совместная работа в сфере образования дает возможность России и Китаю делиться современными практиками и навыками в разных сферах познания, в том числе общими проблемами в сфере образования и основными путями их решения, осуществлять обмен специалистами, проводить семинары и конференции. Осуществление подобных мероприятий содействует стимулированию инноваций и научных открытий, что в свою очередь содействует финансовому и социальному формированию и развитию государств. Совместная работа России и Китая в сфере образования обладает существенным потенциалом для последующего прогресса. Взаимообмен знаниями и навыками в области образования содействует укреплению дружеских взаимоотношений и способствует развитию двух стан. Увеличение сферы обмена и поиск новых перспектив партнерства имеют все шансы послужить причиной к еще более углубленному и результативному сотрудничеству между двумя государствами в долгосрочной перспективе.