В данной статье рассматриваются инструменты набора иностранных граждан из стран Европы и Латинской Америки в российских вузах на примере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Как ведущий университет по работе с иностранными гражданами, РУДН применяет разнообразные способы привлечения иностранных граждан на обучение. В статье речь пойдет о каждом из способов работы с европейским и латиноамериканским регионами, а также об их эффективности. Цель работы - выявить общее и различия в работе с иностранными гражданами из стран Европы и Латинской Америки с учетом особенностей каждого из регионов, уровня экономического и социального развития указанных стран, их родного языка, а также планируемых направлений обучения среди потенциальных студентов. В качестве методологии используется сравнительный анализ методов набора европейских и латиноамериканских граждан на обучение в РУДН. Кроме того, в ходе сравнения используется реальная практика Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы по набору иностранных граждан из Европы и Латинской Америки. Результаты исследования показывают эффективность методов РУДН, применяемых в наборе европейских и латиноамериканских студентов, а также полезность при их дальнейшем применении. Научная новизна данной статьи заключается в сопоставлении методов набора иностранных абитуриентов из двух регионов - Европы и Латинской Америки на обучение в Российский университет дружбы народов. В конце автор делает вывод о целесообразности функционирования центров русского языка, профильных классов, ресурсных центров, проведении Открытых олимпиад для привлечения талантливой молодежи на обучение в РУДН, а также о необходимости продолжения работы с рекрутинговыми компаниями и участия в международных выставках. Рассматривается возможность внедрения существующих практик не только в российское, но и в мировое образовательное пространство.