Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

КФУ принял участие в создании первой единой базы РФ для продвижения научной информации

Первыми участниками, добавившими в базу свои научные документы, стали три вуза, входящие в Проект 5-100.

В Томском государственном университете подписано соглашение о создании первого в стране агрегатора научной информации, производимой университетами. Инициатором создания Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов (НОРА) выступил консорциум «НЭИКОН». Первыми участниками, добавившими в базу свои научные документы, стали три вуза, входящие в Проект 5-100: ТГУ, Казанский федеральный университет и Сибирский федеральный университет.

Соглашение о создании Национального агрегатора открытых репозиториев российских университетов подписали исполнительный директор НП «НЭИКОН» Александр Кузнецов, директор НБ ТГУ Михаил Шепель, директор Научной библиотеки КФУ Евгений Струков и директор библиотечно-издательского комплекса СФУ Руслан Барышев. Планируется, что до конца года к проекту присоединятся 12 российских вузов, сообщает пресс-служба Томского государственного университета.

Работа по созданию инфраструктуры для аккумулирования, долговременного хранения и обеспечения открытого доступа к научной информации уже началась. Так, ТГУ планирует выгрузить в национальную базу большую часть диссертаций, научных статей и монографий из своего репозитория, объем которого составляет более 80 тысяч документов.

«Мы делаем инфраструктуру, которая позволит, во-первых, собрать все массивы документов в одном месте, во-вторых, представить российские университеты, в том числе международному сообществу, в-третьих, обеспечить легкость в использовании дополнительных сервисов, например, «Антиплагиата», который будет обладать более полной базой первоисточников, что повысит качество проверки. Проект рассчитан на комплексное развитие российских репозиториев, а также культуры их создания и поддержки», – отметил Александр Кузнецов, исполнительный директор НЭИКОН.

Объявление об официальном запуске проекта состоялось в рамках семинара «Российские университеты – открытой науке», который является частью серии просветительских мероприятий, проводимых в Томске в рамках НОРА.

Проект «Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов» (НОРА) реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнерами проекта также выступили Ассоциация интернет-издателей и ООО «Ваше цифровые издательство». НП «НЭИКОН» – независимая организация, созданная в 2002 году для расширения возможности электронного доступа российских организаций к актуальной научной информации, оптимизации условий подписки на электронные ресурсы зарубежных издательств и агентств, а также российских поставщиков информации.

 
Автор: Единый информационно-издательский центр КФУ, фото: пресс-служба ТГУ

Новые материалы

2024-01-01

Роль и место инверсии в преподавании модуля «Практическая грамматика основного иностранного языка» для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова

В статье рассматривается понятие, виды инверсии в английском языке, роль и место инверсии в курсе практической грамматики английского языка для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова. The article deals with the notion, types of inversion in the English language, the role and place of inversion in the course of Practical English Grammar for the students of the Foreign Languages Faculty of Mogilev State A. Kuleshov University.

2024-01-01

Компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК, ориентированных на подготовку будущих учителей математики к формированию функциональной грамотности обучающихся

В статье рассмотрены некоторые компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК обновленного содержания педагогического образования, обеспечивающего готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.

2024-01-01

Подготовка магистрантов неязыковых специальностей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку

Настоящая статья посвящена такой проблеме как организация учебной деятельности магистрантов неязыковых специальностей дневной формы получения высшего образования. Актуальность данной статьи заключается в попытке описать имеющийся опыт построения учебного процесса, а также путей оптимизации данного рода деятельности.

2024-01-01

Практико-ориентированное обучение на уроках математики с использованием краеведческого материала

Материал статьи посвящен актуальной проблеме - ориентации содержания практико-ориентированного обучения на местный краеведческий материал. В статье описывается использование краеведческого материала при составлении практико-ориентированных заданий.

2024-01-01

Обучение монологической речи в преподавании немецкого языка

Данная статья посвящена сущности и содержанию обучения монологической речи в преподавании иностранного языка, описывается применение разных видов опор для обучения монологической речевой деятельности в процессе обучения устной речи. This article is devoted to the essence and content of teaching monological speech in teaching a foreign language, it describes the use of different types of supports for teaching monological speech activity in the process of teaching oral speech.