В данной статье представлен комплексный сравнительный анализ реляционных
и документных баз данных в контексте управления цифровыми следами в
образовании. Исследование углубляется в отличительные характеристики реляционных
и документных баз данных, имеющими схожие характеристики и
принципиальные отличия в использовании, целеполагании применения. В работе
анализируются различные критерии обеих архитектур баз данных с учетом
тонкостей данных, включая формат хранения цифрового следа в образовательной
среде, источники сбора цифрового следа, целостность данных, масштабируемость
и гибкость разработки. Каждый из параметров систематически
оценивается и подлежит сравнению, чтобы стало возможным сильные и слабые
стороны каждого типа базы данных в образовательном контексте. В
статье также подчеркиваются практические выводы, полученные в результате
анализа, проливающие свет на сценарии, в которых одна архитектура баз
данных может превосходить другую, и определяющие потенциальные варианты
использования гибридного подхода.